Материал подготовил Евгений Лисичкин
От ред., август 2014. Это — старое интервью. Очень старое. Леша погиб. Он был хотдоггером. Таким и останется в памяти тех, кто его знал…
Предисловие.
С Алексеем Бычковым я познакомился в 1996 году в аэропорту Шереметьево, когда мы в составе одной группы уезжали в Румынию кататься на горных лыжах. Этот человек меня сразу поразил своим огромным энергетическим запасом, он не мог усидеть на одном месте больше пяти минут. Как он не разнес весь аэропорт тогда — до сих пор не понимаю. Убежав куда-то, прискакал с бутылкой Диссароне Амаретто из дьюти-фри, тут же разлил ликер по двум квадратным стаканам и предложил выпить за знакомство. На мой вопрос, как он катается, ответил просто: нормально. Я и раньше сталкивался с людьми, которые катались нормально, хорошо и великолепно, да и что греха таить, сам считал, что катаюсь весьма не плохо. Может, мне просто не везло с группами, но все эти «неплохо», «хорошо» и «великолепно» на поверку оказывались жиденькой троечкой с минусом. Поэтому к подобному заявлению со стороны Лехи отнесся весьма скептично. Мы приехали в Бухарест, потом добрались до Синаи и разместились в гостинице. Но это уже, разумеется, совсем другая история. И было утро. Мы поднялись на подъемнике И… Как же он катался! В жизни не видел ничего подобного. Повторюсь: мой горнолыжный опыт был невелик, и мне не с чем было особо сравнивать. Позже, катаясь в разных местах, я, разумеется, видел людей, которые катались и лучше и техничнее. НО! Такой безбашенности я не видел ни у кого из своих знакомых. А из незнакомых… Пожалуй, лишь его (да и мой, в последствии тоже) кумир Глен Плэйк. И вот что интересно. Катаясь с Алексеем, я могу согласиться на самые авантюрные спуски, которые может предложить его воспаленный мозг.
При этом, прекрасно отдавая себе отчет в том, что без него я не то, чтобы решился бы на этот спуск… Без него я даже не думал бы об этом. От него я узнал много разных интересных и «вкусных» слов. Таких как «К2,Глэн Плэйк, Эль Камино, ХОТ-ДОГ» И поскольку я был еще зеленым, по сути, лыжником, то впитывал эти понятия, как губка. Встреться мне на пути не Бычков, а кто, то, скажем из серьезных, умудренных жизненным опытом лыжников, кто знает, каков бы был мой стиль, какого цвета была бы моя куртка и какую музыку я бы слушал. Но когда один из наших общих знакомых, видя как -то раз, как я спускаюсь со второго Чегета, сказал: «Ты катаешься, как Бычков», (нет. Не по технике. ПО отвязанности и безбашенности… Хотя мне очень и очень далеко до него.), это была высшая похвала для меня, как для горнолыжника.
… Я катался на К2 Эль камино, смотрел кассеты с Гленом Плейком… И мне всегда было интересно: Что же такое Хот-дог…
Мы сидим с Алексеем в кафе на первом этаже гостиницы Чегет. У меня в рюкзаке видеокамера. И как-то само собой получилось интервью. Выпито немало… И поэтому мысли путаются. Иногда.
Наши рюмки наполнены коньяком, на блюдце лежат тонко порезанные ломтики лимона, посыпанные сахаром…
Лисенок (Л): Расскажи, что такое Хот-Дог.
Бычков(Б): Вот хот-дог — это когда плескают в морду коньяком. Фрирайдеры это тоже делают, но они не знают, что когда они плескают в морду коньяком, они становятся хот-догерами. Понимаешь? Вот в чем разница. Во фрирайде можно все. Но есть ограничения. А в хот-доге ограничений просто нет. Потому что по определению их быть не может. Понимаешь? Ты меня на камеру снимаешь что ли?
Ага.
Снимай — что хочешь. Термин хот-дог появился в середине шестидесятых годов, изначально этим называли скоростной спуск по буграм. То есть могул, как сейчас называется. Сейчас мало кто знает, что это такое. Это озорной стиль. Прежде всего озорство в катании. Понимаешь? Фрирайдеры, вот как например великолепно ребята катаются, да? И Коля, и Виталик. Очень красиво катаются. Очень технично. Они могут пропустить бугор и прыгнуть на высокой скале. Хот-догер не пропустит ни одного бугра. Он использует любую возможность.
(Лена, моя жена) — вчера вон двое. Через речку перебирались…
(уехав накануне по Югам куда-то не туда нам с Лехой пришлось переходить Баксан буквально-таки вброд. Причем, как я понял, не в самой узкой его части. Промочили ноги — из башмаков вылили по литру воды, наверное. Ввиду того, что я выбрал не программу Фрирайд с Гидами, а катание с Алексеем, я обозвал это путешествие Фрирайд с Гадами)
Да… Мы вчера… Хотдогеры. Да. Вот если б мы воткнулись в Баксан башкой, то это был бы хотдог. А так… Это даже не фрирайд, а просто порнуха голимая. Но все равно, я промочил ботинки Саломон. Между прочим в первый раз. Ну так вот…
Хот-дог — это конечно не сосиска с булочкой и как такового его сейчас уже в принципе нет, но люди старшего поколения, как я, уже замшелые пни, они конечно же помнят. Вот Глэн Плэйк. Это типичный представитель хотдогеров. Ведь он катается не очень хорошо. Вернее он конечно великолепно катается, но на фоне современной молодежи, таких как Guerlain Chicherit, да, он безусловно проигрывает, но на Плейка хочется смотреть, он привлекает внимание. Guerlain Chicherit безусловно великолепно катается. Просто чума. И таких людей много. Они — фрирайдеры.
Хотдогеры — они просто немножко безумные. У них левая резьба. Знаешь, как в Австралии… Вода в унитазе обычно завертывается у нас вправо, а у них наоборот. Вот это называется хотдог. Когда вода в унитазе закручивается в другую сторону. Вы хоть понимаете, о чем я говорю?
Конечно.
То есть это озорное, веселое катание. Ну оно немножко безумное. Ну, я не знаю, что еще сказать. Сейчас, вот на этой коде — надо плеснуть Лисичкину в морду коньяком. И это будет Хотдог. А если я не плесну, это будет фрирайд. А если я плесну технично, это я займу первое место по фрирайду. А если я промахнусь, и плесну не в Лисичкина, то это будет хотдог. А вообще я пьяный, и если ты хочешь, чтобы я дал более подробное определение, заставь меня протрезветь. (тост) Ну за хотдог, которого мало в нашей жизни.
На самом деле хотдог это конечно же не сосиска. И не катание на лыжах. Это образ жизни, который не признает ограничений. Вот в этом году на Чемпионате Джони Мосли сделал великолепный прыжок. Но прыжок не зачислился. Казалось бы — могул, делай что хочешь. Но прыжка в правилах нет. Мосли дисквалифицировали. Он как бы не правильно сделал. Но он герой. Его все знают. Потому что он сделал такую чуму, вот такую вот, (показывает руками) какое то сальто безумное. Вот это хотдог.
Когда опять же, например, Шон Макконки, культовый персонаж, между прочим на Аляске несколько лет назад в могуле сделал неправильный прыжок, его дисквалифицировали и отобрали пропуск на канатку. Ну и что он сделал? Он все равно поднялся, разделся догола и прошел могульную трассу совершенно голым. Вот это хотдог. Вот это я называю хотдогом.
Ты себя считаешь хотдогером?
Я себя считаю… Я стремлюсь к этому, то есть моя жизнь, мои поступки, образ поведения, катания… Я к этому стремлюсь. То есть я не знаю. Об этом надо не меня спрашивать, а людей, которые меня знают. Но в принципе — да. Я себя считаю.
А кого из тусовки ты еще считаешь хотдогером?
Колю Гонцова. Он раньше катал за Династар, сейчас — за К2. (в этом я не уверен — Лис) Потом Дмитрий Кашпар. Чумовой лыжник.
То есть понимаешь, в чем фишка. Еще раз повторюсь: здесь не нужна исключительная техника, хотя многие ребята пришли во фрирайд из могула. Профессиональные люди. На них любо-дорого смотреть. Я просто любуюсь. Те же самые Виталик и Коля. Есть чувство отточенности движений. Но немножко скучновато, потому что таких людей много. Вот людей совсем без мозгов — их мало. Вот это да — хотдогеры.
Чтобы быть хотдогером — для этого необходимо великолепно кататься или достаточно просто жить так?
Нет. Это в башке должно быть.
То есть необязательно кататься хорошо?
Не обязательно хорошо кататься, но нужно к этому стремиться. Это должно быть в башке. Чтобы головной мозг просверливало у тебя.
Потом… С этим, как его. Ну не помню. Под канаткой они — параллельный могул идут. Он едет технично, красиво. Я думаю, а что это за придурок там сзади? Чешет, там обламывается, хреново как то едет. Это Глэн Плэйк!!! Понимаешь? Но потом он делает такие прыжки, которых как бы нет. Он их сам придумал. Он делает что-то вот такое (показывает руками жуткие пируэты), а первый этого не делает. Первый делает все правильно, но неинтересно.
В фильме «Маска» эта тема хорошо прозвучала. Когда помнишь, играл этот дебил… Не Джони Мосли, а как его… Единственный фильм, который я могу с ним смотреть. Ну макака макакой. Нашим артистам далеко до них. Потому что наши артисты хотдогеры, а эти…
Джим Керри?
Во! Точно! Он нашел маску, это дух озорства, да? Вот когда он напялил маску, и стал ХОТДОГЕРОМ!
Ладно. Хватит меня снимать.
Да нормально все. Умные вещи тут говоришь.
Да… Меня прет иногда.
Все зависит от коньяка. Понимаешь? 50 грамм. 200. 250. И фрирайд превращается в хотдог.
Или вот в живописи. Ты смотришь на картину Айвазовского «Девятый вал». ЧУМА! Такой вал, что захлебнуться можно. По башке бьет. Конец света. Так обалденно написано… Ну смотришь, ну что. Ну девятый, ну вал. А что дальше еще, кроме вала? Правда, вдали виднеются останки кораблекрушения. То есть это заставляет задуматься: ага, наверно, погиб корабль какой-то, вот они разбились. Плывут… А что дальше?
А в хотдоге… Конечно. МАЛЕВИЧ! Но Малевич отдыхает. Малевич нарисовал свой «Черный квадрат»…
Раушенберг пошел дальше. Он сделал белую живопись. То есть он вообще халявщик. В душе — хотдогер. Он не стал морочиться. Какие то квадраты. Нафиг нужно? Он поставил белую картину, на которой ВООБЩЕ ничего не нарисовал. И назвал ее белой живописью. Воображайте что хотите.
Вот это для меня сильнее, чем Малевич. Но хотдогеры идут еще дальше. Не рисуют ни квадратов, ни белой живописи. Они просто тихо пьют, а потом катаются. Поэтому поднимаем имперскую рюмку за тех, кто живет так, как хочется. И это есть хот-дог!